В музее города Белореченска открылась выставка, на которой представлены работы местных художников, участников Великой Отечественной войны. На ней представлены работы, написанные как во время войны, так и позже, в мирное время.
Например, графические работы старшего сержанта Виктора Николаевича Лукшина, служившего авиамехаником в составе 82-й отдельной морской разведывательной авиационной эскадрильи ВВС ЧФ. За время своей службы он на обрывках бумаги делал зарисовки фронтовой жизни. Карандашные наброски рассказывают о минутах солдатского отдыха и быта, мгновения из жизни военного аэродрома – обслуживание и ремонт «ишачков», стоявших на вооружении в его эскадрилье.
Привлекают внимание работы Серафима Максимовича Бастрыгина. В ходе разгрома Корсунь-Шевченковской группировки немецких войск 15 февраля 1944 года Серафим Максимович был тяжело ранен в правое предплечье. Истекающего кровью бойца сержант его взвода тащил через все поле боя и спас ему жизнь. С этого времени правая рука лейтенанта практически перестала работать. Уже после окончания войны, понимая, что художником ему с такой рукой не стать, Серафим Бастрыгин выучился на агронома и даже работал по специальности. Однако, Серафим Максимович не распрощался со своей мечтой. Учился рисовать заново, но уже левой работоспособной рукой! Две картины, хранящиеся в фондах музея, были созданы художником именно левой рукой.
Например, графические работы старшего сержанта Виктора Николаевича Лукшина, служившего авиамехаником в составе 82-й отдельной морской разведывательной авиационной эскадрильи ВВС ЧФ. За время своей службы он на обрывках бумаги делал зарисовки фронтовой жизни. Карандашные наброски рассказывают о минутах солдатского отдыха и быта, мгновения из жизни военного аэродрома – обслуживание и ремонт «ишачков», стоявших на вооружении в его эскадрилье.
Привлекают внимание работы Серафима Максимовича Бастрыгина. В ходе разгрома Корсунь-Шевченковской группировки немецких войск 15 февраля 1944 года Серафим Максимович был тяжело ранен в правое предплечье. Истекающего кровью бойца сержант его взвода тащил через все поле боя и спас ему жизнь. С этого времени правая рука лейтенанта практически перестала работать. Уже после окончания войны, понимая, что художником ему с такой рукой не стать, Серафим Бастрыгин выучился на агронома и даже работал по специальности. Однако, Серафим Максимович не распрощался со своей мечтой. Учился рисовать заново, но уже левой работоспособной рукой! Две картины, хранящиеся в фондах музея, были созданы художником именно левой рукой.