В редакцию «Белореченской Правды» поступило и в предыдущем номере опубликовано письмо Белореченского районного прокурора господина Прихленко С.М., датированное 19. 07. 11г.
Одновременно мне поступило письмо из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, по случайности также датированное 19. 07. 11г. Предполагаю, что для жителей станицы Пшехской второе письмо много важнее. Поэтому сообщаю станичникам, что коллективное письмо на имя Президента РФ Медведева Д.А. и Премьер-министра Путина В.В. попало по назначению. Я доставил его в приемную Президента и передал для регистрации в специальное окошечко. Изложенная в письме наша с вами проблема побудила служащую приемной созвониться со своим начальством, и меня проводили в кабинет Главного советника департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации. И письмо, и прилагаемые к нему документы были внимательно изучены. Мне были заданы дополнительные вопросы, в основном, об инициаторах сбора денег на газификацию и мотивации таких сборов.
За день приемную Президента посещают сотни людей. Понятно, что их письма направляются для разрешения по существу к руководителям на местах с указанием сообщить заявителю о результатах рассмотрения.
О результатах рассмотрения нашего с вами письма предписано сообщить не только нам, но и Аадминистрации Президента РФ. Потому что наше коллективное письмо поставлено там на контроль. Привожу текст полученного письма:
«Сообщаем, что Ваше обращение, принятое в ходе личного приема в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан, направлено на рассмотрение по компетенции в Администрацию Краснодарского края.
О результатах рассмотрения проинформируют Вас и Администрацию Президента Российской Федерации».
Главный Советник департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан В. Сургутская.
Необходимо отметить еще два момента. Во-первых, мне однозначно подтвердили, что в программу Президента, в рамках которой газовая труба должна подойти к дому гражданина за счет бюджетных средств, никто не отменял и не изменял, она продолжает действовать.
Во-вторых, мне был задан интересный вопрос – насколько сложно было для меня приехать в Москву, и смогу ли я приехать снова?
Я думаю, что мотив этого вопроса понятен. Я внимательно прочитал ответ прокурора.
Первое: сообщается, что прокуратурой рассмотрена публикация «Страсти по газу: газовый кооператив – жертвователи или жертвы?». Прошу обратить внимание на то, что рассмотрения удостоена только четвертая по счету статья. Она не содержала сути проблемы, в ней не было острых вопросов, поставленных в трех предыдущих публикациях. Три предыдущие, в которых содержался главный смысл проблемы и ставился ряд конкретных острых вопросов, связанных с процедурой газификации станицы, противоречащей установкам, данным Президентом РФ, на всякий случай, видимо, оставили без рассмотрения.
Что же выявила прокуратура в результате рассмотрения? … «нарушения при принятии Положения о пожертвовании на цели газификации территории Пшехского сельского поселения…». А также «…прокуратурой внесен протест в Совет Пшехского сельского поселения…для приведения его (Положения) в соответствие с требованиями действующего законодательства».
Давайте взглянем на это возмутившее прокуратуру Положение со стороны: может ли оно причинить кому-нибудь вред? Ни чуть: хочешь – жертвуй, не хочешь — не жертвуй. Если, конечно, не испугаешься угроз в отлучении от государственной программы газификации со стороны главы администрации. Это Положение содержало хоть какой-то двусторонний договор со взаимными обязательствами между сторонами. Оно было официально принято сельскими законодателями и официально опубликовано. Уж если и могло оно кому-то навредить, так только своим авторам, сделав их посмешищем. И именно оно вызвало прокурорскую принципиальность.
В то же время под крышей чиновников много лет существует созданная ими же под вывеской газового кооператива нелегальная финансовая структура, которая собирает с населения деньги БЕЗ КАКИХ-ЛИБО договоров или гарантий. В том числе и вступительные взносы на содержание своего аппарата. При этом давление на население в интересах этой структуры в различной форме регулярно оказывалось главами сельского поселения лично. Это структура не имеет ни устава, ни печати, ни штампа. Она нигде не зарегистрирована, по непонятным причинам открыто использует в своей деятельности ЧУЖИЕ ШТАМПЫ И ПЕЧАТИ. Она открыто заявляет, что не регистрировалась, чтобы избежать уплаты налогов. Оставим моральную и юридическую стороны этого заявления. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ЛОЖЬЮ. Потому что из ответа Межрайонной налоговой инспекции №06 -12 / 07006 от 19. 07.11г. следует, что целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций и (или) физических лиц и используемые ими ПО НАЗНАЧЕНИЮ налогообложению НЕ ПОДЛЕЖАТ. То есть, если бы газовый кооператив имел устав (обязательства перед своими членами), был бы зарегистрирован и вел бы именно уставную деятельность, т. е. занимался бы именно и только газификацией села без получения прибыли, то он не платил бы налогов. Так чем же занимались чиновники под вывеской нелегального кооператива, если стремились НЕ ИМЕТЬ УСТАВА И НЕ ИМЕТЬ РЕГИСТРАЦИИ? Я скажу больше: если верить заявлениям чиновников и прокуратуры, что они действуют на основании краевого Закона, то и в создании кооператива не было абсолютно никакой необходимости – просто администрация должна была зачислять средства, поступающие на газификацию, на свой счет, но вести отдельный учет доходов и расходов, полученных в рамках целевых поступлений. Все ясно и прозрачно. И никаких налогов, и никакой платы за какую-то там регистрацию, о которой рассказывали легковерным сельчанам, пока средства использовались бы по назначению, именно для газификации. Так может быть именно прозрачность и жесткие рамки ТОЛЬКО ЦЕЛЕВОГО использования не устраивали чиновников? Тогда мотивы создания фиктивного подпольного «кооператива» становятся вполне понятны. И четко различимы контуры статьи 171 УК РФ. Может быть прокуратура обратит на это внимание?
А еще прокурор сообщает, что — далее цитирую – «по обращениям Кононенко А.П. по поводу сбора дополнительных средств на газификацию администрацией Пшехского сельского поселения и действий главы Пшехского сельского поселения Сороколатова А.О. межрайонной прокуратурой проведена проверка, в результате которой нарушения не выявлены, о чем заявитель письменно уведомлен». После публикации письма прокурора – я обязан сообщить: такого вопроса в своем обращении в прокуратуру я не ставил.
Прокурор ссылается не на газетные публикации, о сути которых люди имеют представление. Он ссылается на мое официальное обращение в прокуратуру, но суть его БЫЛА ИНОЙ.
Сутью моего обращения в прокуратуру были честь, достоинство и репутация Президента России. С одной стороны я изложил гарантии, которые дал гражданам России Президент – газовая труба должна подойти к дому за счет бюджета. С другой стороны я изложил реальные действия местных чиновников, которые противоречат Президентским гарантиям. Изложил свое личное отношение, что такие действия, противоречащие Президентским установкам, дискредитируют Президента. И попросил прокуратуру дать свою оценку.
Прокурор сообщил, что я ознакомлен с материалами проверки. Добивался я этого целую неделю. Ознакомившись с материалами, я убедился, какая была проверка. Папка содержит только материалы, предоставленные Сороколатовым. Прокуратура, похоже, не проверяла их подлинность через независимые источники. Знает ли об этом прокурор? Я ему об этом неоднократно говорил.
Что же в той папке о защите репутации Президента? Ничего. Я попытался на личном приеме узнать у районного прокурора причины ухода от сути моего заявления и причины игнорирования Президента РФ. «Президент – не ссылался на федеральные Законы, поэтому мы не сочли нужным его упоминать!»
Президент на Закон ссылался, а именно на Конституцию РФ. А Конституция не просто Основной Закон государства, но и Закон прямого действия. И все остальные законы и подзаконные акты, противоречащие Конституции, должны приводиться в соответствие с ней. Президент такой сигнал дал однозначно, но Краснодарские власти исполнять его, похоже, не торопятся.
Любому, кто захочет убедиться в том, что изложенное мной соответствует действительности или, наоборот, опровергнуть меня, я дам доверенность на право от моего имени знакомиться с материалами дела. Кстати, в прокуратуре есть еще одно интересное дело. Сельская администрация и участковый пытались оказать на меня административное давление с целью принудить прекратить публицистическую деятельность, и я на всякий случай обратился по этому поводу в прокуратуру, чтобы не обвинили в изнасиловании какой-нибудь негритянки, как Строскана. Дело спустили на тормозах, но в нем я обнаружил на бланке Пшехской администрации показания нашего главы и его заместителя. Так как они идентичны, цитирую один документ от 27. 05 11г. №317/01-16: «Администрация Пшехского сельского поселения не имеет никакого отношения к сбору денежных средств от населения для продолжения газификации ст. Пшехской. Граждане добровольно перечисляют денежные средства на расчетный счет газового кооператива ст. Пшехской». Ложечко В.А.
На квитанциях о получении денег стоят штамп и печать Пшехской администрации. То, что нигде не зарегистрированный кооператив не может иметь расчетного счета, никого не смутило.
Прокуратура в одном из своих ответов сообщает, что глава администрации может извещать жителей о собрании путем рассылки индивидуальных извещений каждому жителю отдельно, что он, якобы и делал. Но не сообщает, что такое извещение допустимо не менее, чем за неделю до собрания, а не за два дня, а тем более не за два часа до собрания. Как за два часа до собрания можно технически развезти несколько тысяч таких уведомлений людям, которые находятся на работе, в магазине, в поликлинике – да мало ли где могут находиться люди в середине дня? Вот такая «проверочка»…
Когда в очередной раз за очередным углом наши руководящие господа будут выжимать из вас деньги, — а они этого и не прекращали – ущипните их как следует: если промолчит – значит перед вами привидение, а если заорет… напомните им об этом их объяснении на официальном сельском бланке.
Вот теперь вы видите, чего стоит проверка при детальном рассмотрении. Очевидно, в Президентской Приемной это тоже хорошо знают. Возможно, этим знанием и объясняется вопрос, трудно ли будет приехать повторно?
Я думаю, что с этой проблемой мы справимся.
А.П. Кононенко.
Здравствуйте Уважаемый А.П Кононенко Прочитал Вашу статью мне стало очень приятно что хоть как то двигается дело по газификации ст Пшехской очень уж хочется чтобы наше господа селяни имели такую возможнось потому что как то не спроведливо месные поселки уже с газифицированы а пшехская оч отстает в этом плане еще 5 лет назад (могу ошибиться)этот кооперотив газовый был создал а толку с него у людей деньги взяли а работу не выполнили когдато я жил в ст Пшехской сйчас только в гости к родственникам приезжаю и вижу все произходящее друзья писали письма ПРЕЗИДЕНТУ но все как то стояло на ровном месте… Подробнее »
отказали ввозврате и расторжении договора от нервного срыва женщине стало плохо и она умерла неполучив ни денег ни газа на недавно я звонил своему Отцу который живет в стПшехской он говорит что всетаки БОГ услышал молитвы людей и процес вродибы запустился с 2012 года начинают проводить работы лично не видел поеду в сенядре посмотрю но эта не единственная проблема пселка мно проблем карубция обман людей очень уж хотелось бы чтобы в администрации сидели те люди которые помогали жителям а не языками чесали сейчас во главе администрации ст Пшехской находится человек который савсем на житель стПшеской которому по барабану ее проблемы… Подробнее »
Сочуствую. Это видимо проблема всего района. Можно вместо Пшехской называть практически любое поселение района и везде будет одинаковая картина — развал сельского хозяйства, уничтожение производства, упадок в образовании и культуре, закрытые клубы, потеря рабочих мест и нищета народа. Зато руководители района и отделов администрации у нас дружные и прогрессивные, по заграницам ездят и опытом там меняются.