ВЕЛИКОЕ ПРАВИЛОВО
Прошло три месяца со дня публикации статьи «Ход мыслей и поступки диктаторов одинаковы», подписанной большой группой жителей станицы Пшехской. Людям надоело терпеть введенный в станице главой поселения культ личности, хамское к себе отношение, и они достаточно остро высказали — вопреки запретам и противодействию — свое мнение, отличное от «единственно верного». Выразили коллективно, расценив это как диктатуру. Чем вызвали глубокое возмущение — кого? Демократов и гуманистов.
Еще на стадии подготовки материала и сбора подписей глава сельского поселения Александр Олегович Сороколатов, полковник в отставке, пытался воспрепятствовать подготовке материала и сбору подписей, угрожая Галине Юсуповой, объединившей вокруг себя неравнодушных жителей поселения, негативными последствиями для ее семьи вообще и для детей в частности, если публикация состоится. Слов на ветер полковник не бросает, и поэтому, увидев статью в газете, дал команду своим подчиненным бросить все, установить и разобраться с подписантами. А себе на сладкое оставил лично разобраться с дочерью Галины Юсуповой Дианой Купавской.
Демократ и гуманист Сталин всех своих оппонентов возвел в ранг «врагов народа» и обогатил мир юридическим термином ЧСВН — Член Семьи Врага Народа. Сначала он натравливал детей на матерей и отцов, а потом… А потом участь их была незавидна. Всех. И детей от велика до мала — тоже. Незавидной стала в руках нашего гуманиста и демократа и участь Дианы Купавской.
После массового избавления от прежних служащих Диана осталась единственным специалистом с профильным образованием в администрации. Претензий к ее работе не было. Претензий не было до тех пор, пока мама Дианы не посмела «кашлянуть против» запрета нашего гуманиста.
— «Ты одобряешь статью своей матери»? — спросил деревенский демократ и гуманист свою подчиненную. И получив утвердительный ответ, с особым сладострастием приказал писать заявление на увольнение. А тем временем поселковые и в помощь им районные чиновники, угрожая карами ФСБ за взлом компьютеров администраций, прессовали население с единственной целью — установить список подписантов. Суть статьи никого не интересовала.
Что случилось? Ранее власть сонно пропускала мимо своих ушей куда более острые публикации — и вдруг такая острая дружная оборонительная реакция… Не иначе, как в интернет заглянула. А безучастный ранее к власти интернет вдруг буквально взорвался, да еще как! Достали! И интернет, как «черный ящик» на самолете, ни от кого и ни от чего не зависящий, зарегистрировал истинное отношение народа к поднятым в статье проблемам. А заодно и к власти. Было, от чего возбудиться. И постараться совместными действиями пресечь на корню «бунт на корабле».
— «Там была и поддержка главы…» — скажет кто-то. Верно, была. Приблизительно третья часть от почти сотни комментариев. Много это, или мало? Читатель, оцени сам, имея в виду, что практически вся треть подписана одним человеком. Показательны обширные знания этим человеком внутренней жизни администрации. А свое отношение еще к трем-четырем комментариям критиков статьи читателю предстоит оценить далее.
Давайте вспомним о чем, по большому счету эта статья, поставившая на уши весь район так, что в станицу в авральном порядке высадился десант районных властей, усиленный начальником ОВД.
В статье подняты вопросы возрождения христианских ценностей, казачьих традиций, сохранения культуры и памятников старины.
Циничное строительство дискотеки под стенами Храма, в непосредственной близости от могил священников, воинского мемориала и неисследованных воинских захоронений контрастно проявили двуличие наших чиновников. Особенно на фоне в это же время развивавшегося скандала с осквернением чувств верующих отмороженными девками, сплясавшими в Храме Христа Спасителя. Они сплясали всего один раз — и этого хватило, чтобы возмутилась вся страна. Даже представители других традиционных религий. А здесь капитальные танцевальные подмостки под стенами поселкового Храма строятся на постоянной основе. Даже «иностранной контрразведке, избегающей жизни светской» трудно было бы придумать более провокационную ситуацию для оскорбления чувств христиан.
Так основания ли это для беспокойства? Для общества — да, а для наших чиновников — нет.
И вдруг через два дня после публикации, за которую авторов статьи наше поселковое и районное чиновничество дружно прессовало, и даже мстило их детям за гражданскую позицию родителей, большое интервью программе РТР дал Святейший Патриарх Кирилл. И говорил он о том же, о чем наши станичники написали в этой публикации двумя днями раньше. И сказанное Патриархом было созвучно позиции авторов статьи, но в более расширенном, применительно ко всей России контексте. Святейший Патриарх Кирилл в гораздо более жестких формулировках раскрыл нам глаза на действия сил — и забугорных, и отечественных, — которые, добиваясь разрушения России, исподтишка насаждают нам чуждые ценности, циничное отношение к нашей истории, вместо христианской морали внедряют мораль торгашей и навсенаплевателей. А эти навсенаплеватели уже воспитаны и даже уже внедрены в наше общество.
Вот один из них отметился в интернете: — «…Лично мне противно что стоит церковь давай назад в средневековье и инквизицию возродим. Стыд, что в школе будут преподавать религию…». Показателен ник, имя, которым он подписал свои откровения: — «Мне По Балалайке». Именно эти на все согласные «побалалаечники» и есть надёжа и опора нашего главы. Эту позицию и стремится он воспитать в населении угрозами и репрессиями.
Какие выводы сделал из интервью Святейшего Патриарха бывший полковник Сороколатов, не упускающий возможности на публике продемонстрировать свою набожность? Уже на следующий день во время утренней службы бывший военный молниеносным броском захватил амвон — святейшее место в церкви, запретное для мирян. И использовал его в качестве господствующей высоты для превращения воскресной утренней службы в скандальный митинг с требованием немедленно осудить статью. А когда обалдевшая от святотатства общественность обрела способность адекватно оценить кощунство, по своей привычке подставил батюшку, спрятавшись за его рясой: это не я, это батюшка затащил меня на амвон, это он совершил непотребное.
Показателен аргумент, приводившийся на этом митинге в пользу сноса Храма, являющегося охраняемым государством памятником: церковь, дескать, осквернена большевиками, устроившими в ней клуб. Потрясающе! В 1812 году французская армия из просвещенной Европы под командованием Наполеона демонстративно оскверняла наши Храмы, превращая их не в школы, не в клубы, и даже не в склады, а в армейские конюшни. Но наши предки отремонтировали их, освятили, и многие Храмы служат до сих пор.
Что же мешает восстановить Храм, по своему статусу памятника, подлежащий восстановлению? Впрочем, тот факт, что до сего времени от общественности скрывается статус Пшехского Храма как памятника, дает основание предположить, что кое-кому не терпелось довершить то, что не довершил Наполеон.
Субботнее интервью Святейшего Патриарха Кирилла, созвучное с публикацией неравнодушных станичников, дискредитировало дальнейшие поиски и преследования авторов статьи. Требовалось срочно замять скандал, сохранив лицо власти, но показав народу кнут. И тогда решено было организовать показательную порку лидера Галины Юсуповой. Аврально собрали сход (впервые за три года), исключив участие в нем сторонников публикации. Зал централизованно заполнили зависимыми бюджетниками и карманными депутатами — районных, кстати, привезли больше, чем поселковых.
Дальнейшее описано в редакционной статье «Великий сход в Пшехской». Я с этой статьей не согласен. Не согласен в той ее части, которая касается заголовка. Потому что это был не сход, а
Великое правилово. .
Первым выступил глава поселения Сороколатов, и бегло рассказал о газификации и еще более бегло о газовом кооперативе. Оцените его правдивость. Отвечая на конкретный вопрос из зала о легитимности и наличии регистрации кооператива, он публично заявил, что кооператив легален и даже зарегистрирован.
А вот передо мной лежит официальный ответ Инспекции Федеральной налоговой службы № 04-13/02736 от 21. 12. 2012 года, где факт существования в Пшехской газового кооператива опровергается. Как говорится, поздравляю с соврамши. Но оставим тему газификации и связанных с ней извращений на следующий год.
Дискотеку срочно перестали называть дискотекой. Оказывается это сцена для проведения торжественных мероприятий. И то слава Богу, это обнадеживает. К тому же заявлено, что строительство ведется на спонсорские пожертвования. Имя спонсора, правда, не названо.
Но вот передо мной выложенная в интернет Предвыборная программа Белореченского отделения партии «Единая Россия» накануне выборов — прошу внимания — 2011 года. Здесь много говорится о привлечении субсидий краевого бюджета в наше поселение. А газификация станицы Пшехская по состоянию на лето 2011 года, оказывается, уже завершена. И даже Храм Рождества Пресвятой Богородицы уже отреставрирован. Ну да Бог с ней, с газификацией, это тема другого разговора. А что там о том, что сейчас, после газетной статьи срочно переименовали в Центр духовного воспитания? Достойно цитирования:
«Одной из существенных задач партии было и остается обеспечение благополучия граждан, и, в особенности, незащищенных слоев населения. С этой целью в Пшехском сельском поселении планируется … строительство ТАНЦПЛОЩАДКИ в станице Пшехской». Для кого секрет, что субсидирует ПАРТИЯ не своими деньгами, а бюджетными? Но, если это деньги спонсорские, то где бюджетные? А если это деньги бюджетные, то с какой целью выдаются за спонсорские? Еще одно поздравление с соврамши. И еще вопрос по существу — знала ли партия, что деньги выделяются, на устройство танцулек под стенами Храма и по соседству с Мемориалом павшим в ВОВ, с могилой священников, на неисследованных захоронениях? Похоже, партию крупно подставили. Если распространить этот опыт на всю Россию, то танцплощадки напрашиваются на Пискаревском кладбище в Санкт Петербурге, рядом с Могилой Неизвестного солдата в Москве, под сенью Родины Матери на Мамаевом кургане в Волгограде… Считает ли партия «Единая Россия» это кощунством или нормальным явлением?
По станице усиленно распространяется слух, что предлагая вернуть церкви землю, на которой 150 лет назад наши предки казаки ее заложили, Юсупова преследует личные корыстные цели. На вопрос — в чем именно эта корысть выражается? — внятного ответа нет. Это, мол, предположения.
Куда более реальны другие предположения: «спонсор», заинтересованный в земельном участке в станичном парке, находит точки соприкосновения с главой и вкладывает деньги в некий объект. Спустя некоторое время тайком от общественности, как это у нас и принято, оформляет его аренду. А спустя еще некоторое время также тайно объект с землей приватизируется. Эта схема давно обкатана на просторах России. Поживем — увидим.
Еще утверждалось, что ремонт казачьих памятников, внесенных в реестр охраняемых государством, был всюду согласован.
Но вот передо мной ответ Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурны ценностей (наследия) Краснодарского края № 78-5196/120119 от 07. 09. 2012 года. В нем детально с указанием на статьи Законов расписано, как и с кем такие согласования должны производиться. А теперь главное: — «Обращений о возможности проведения каких-либо работ на вышеуказанных объектах культурного наследия от Администрации Пшехского сельского поселения Белореченского района в адрес Управления НЕ ПОСТУПАЛО, согласование проектной документации НЕ ПРОВОДИЛОСЬ, разрешение на выполнение каких-либо работ НЕ ВЫДАВАЛОСЬ. Охранные документы на объекты культурного наследия с Управлением не оформлены».
Еще раз поздравляю с соврамши. И так по каждому пункту статьи. Как-то, даже неудобно за президиум собрания.
Но уделим внимание выступавшим. Авторам и сторонникам статьи в соответствии с принципами демократии выступить не позволили — не для того собирали. Выступали только критики статьи. Но по существу поставленных проблем — ни слова. Вот слово берет депутат райсовета. -«А вы, дамочка, вообще- кто такая»? — это самое политкорректное из выступления интеллигента-депутата. «Молчите, сядьте»! — это его реакция на гул зала, возмущенного хамством «педагога» в адрес женщины. И трудно понять — это речь торговца с Одесского Привоза или из серии «Ты мня вважаешь»? Чтобы понять, что хотел сказать депутат, подошли к нему после собрания — от депутата разило, как из винной бочки.
Атаман был трезв. «Молчать и не вякать»! — таков был приказ. А кто будет вякать и писать без его, атамана соизволения, того будет наказывать. И тут же публично согласовал бессудную расправу с начальником районного ОВД. Нужно было видеть безмолвное изумление начальника ОВД! А что же по поводу дискотеки возле храма и воинского захоронения, о самоуправном вмешательстве в архитектуру памятника — Казачьего правления? Ничего! Нужен он ему…
Вот в интернете отметился еще один сторонник чиновничьей «демократии и гуманизма» под ником «Местный»: — «Глава молодец! А вот этими потомственными казаками …(далее длинный список фамилий, история рода которых уходит в позапрошлый век) …прокуратура лутшебы занялась».
Уже занималась. А еще ЧК, ГПУ, НКВД, Берия, Джугашвили…
Кто же такая Галина Юсупова? Заведующая районным народным музеем Галина Алексеевна Морозкина проделала огромную работу, результатом которой стала уникальная книга — «История Земли Белореченской». В этой книге история рода Галины Юсуповой под фамилией Великих, как и многих других белореченцев, прослеживается до позапрошлого века.
Заместитель главы района потрясла зал сообщением, что за три дня изучила историю казачества. Приехала в Атамань и за три дня изучила. При том, что ученые историки — профессора, академики — утверждают о необозримости истории казачества.
Атамань — это хорошо, только это искусственно созданный проект. И он далеко от нас. А вот упоминаний чиновницы о том, как «заботится» наша власть о собственных живых пока еще памятниках казачества зал так и не дождался.
И апофеозом демократии стала речь председателя Совета депутатов Агопян. — «Выскочек будем наказывать!» — заявил он. — «Так будет с каждым, кто высунется» — подвел он итог правилова. И красноречивым жестом большим пальцем вниз, которым в древнем Риме приказывалось добить врага, продемонстрировал, к чему надо стремиться.
Что же в сухом остатке? Власть вынужденно заверила общественность, что церковь разрушать не планируется. Но будет ли исторический памятник сохраняться и восстанавливаться или ему дадут умереть естественной смертью? Судя по тому, что о предписанной установке табличек о статусе сооружений как памятников никто не упоминает, — скорее второе. Дискотеку переформатировали в сцену для проведения торжественных мероприятий. Но где гарантии, что покой воинских, да и гражданских захоронений не будет нарушаться громом танцевальных оргий? — таких гарантий никто не давал. Более того. Вот официальный не полный список захоронений, произведенных в парке:
— мирные жители — 21 человек;
— ЧОН-овцы — 31 человек;
— военнослужащие ВОВ (казаки Горловцы) — 276 человек;
А еще умершие в двух госпиталях раненые…
Требуемых по закону мероприятий по определению границ и картографии захоронений, как и антивандальных мероприятий никто не планировал и не планирует. Белореченская прокуратура, признав факт самоуправных действий, письмом № 644 от 7. 12. 2012 года сообщила о наказании виновных за самоуправные действия. Но не указала имен виновных, конкретизации виновных действий и мер по недопущению самоуправства в дальнейшем. А такая секретность уверенности в разрешении проблемы не внушает. Значит, и дальше будем «духовно воспитываться», разгуливая по могилам воинов и наших предков.
А что же с расправой над дочерью Юсуповой? Спасаясь от преследований Сороколатова, Диана подала заявление об уходе в отпуск по уходу за ребенком до исполнения ему трех лет. Закон безоговорочно гарантирует это любой женщине. Но Сороколатову закон не писан. На решение суда по этому вопросу — наплевать. И за право показательно растоптать дочь своего оппонента он сражается уже с судом. Это не первое решение суда, на которое он плюет. Предыдущее саботировалось в течение семи месяцев, и было исполнено лишь принудительно. Поэтому решение суда, предписавшего издать распоряжение об отпуске по уходу за ребенком, обжаловал. Про мораль не говорю, одни доводы чего стоят! От их «гуманизма» впадаешь в ступор, и у читающего крыша едет. Поэтому приведу самые прямолинейные. Оказывается, реализуя безоговорочное право ухаживать за ребенком, женщина исключительно намеревается причинить вред другому лицу. А еще не соблюден, дескать, досудебный порядок разрешения спора. И тут же сам себя опровергает, сообщая, что до суда она дважды письменно за отпуском обращалась, но заявления администрацией были проигнорированы. Далее в жалобе суду сообщается, что Купавская подлежит увольнению, потому что неоднократно нарушила трудовую дисциплину, не явившись на рабочее место по неизвестным причинам. И тут же сам себя опровергает, оправдываясь, что своевременному рассмотрению заявлений об отпуске препятствовало нахождение Купавской на больничном. А еще, утверждая, что не имеет сведений о болезни Купавской, тут же обвиняет суд в том, что он незаконно рассматривает дело в присутствии адвоката Купавской в то время, когда она на больничном. А еще решение суда, оказывается незаконно потому, что женщина злонамеренно не предоставила в администрацию списка родственников для того, чтобы глава администрации назначил, кто будет ухаживать за ребенком.
Если дальше так пойдет, то следующим присвоенным главой поселения полномочием будет установление им графика исполнения супружеских обязанностей жителями станицы.
Если бы самодурство и пренебрежение к людям проявлялось только в одной станице! Но в предыдущем номере газеты опубликовано коллективное письмо жителей Великовечного. Проблемы, может быть и другие. Но отношение власть имущих к людям и их проблемам точно такое же. За этим просматривается уже не поселковый, а районный стиль руководства.
Назначено ли уже правилово в Великовечном?
Анатолий Кононенко.