Вопрос о казаках, об уважении всех жителей Белореченского района друг к другу не праздный. А что тут думать? Махнул рукой, если что не так. В свое время я так и поступил. Написал заявление о выходе из казачьего общества, ввиду нарушения православных канонов, устава и традиции казачества. Но все равно, душа болела, наблюдал, переживал. Но события, произошедшие 9 мая в праздник Победы, о которых мне рассказали знакомые, не смогли меня оставить равнодушным к случившемуся в парке, когда обычного парня вырубила группа хулиганов и он лежал, отлеживался, а нынешняя полиция делала вид, что ничего не произошло, ничего не видя, о действиях полиции в тот момент мне ничего не известно. И только, когда несколько десятков ребят приехали, чтобы разобраться с обидчиками, было привлечено внимание к произошедшему. Но обидчики быстренько смылись, в конечном итоге, не нашли никаких концов. Потом еще было продолжение. Многие белореченцы возмутились избиению молодого человека и безответственности хулиганов.
Сейчас много внимания уделяется, так называемой политической толерантности. Еще не совсем забылись события на Манежной площади в Москве и то, что послужило такой бурной реакции. А побудили к таким буйным действиям вполне объективные причины. Это и резание в Москве баранов в детской песочнице на праздник Байрам, мало кому будет приятно, когда ты приведешь ребенка, чтобы он поиграл в песочке, а там все в крови. Это и езда с флагами и танцами на площадях, убийство болельщика «Спартака» явилось завершением. Ни о какой толерантности с таким отношением не может быть и речи. Мне вообще не понятны кавказские определяющие критерии. По каким качествам они себя определяют? Я знаю, например, один определяющий критерий человека, это человечность. И именно так определяется человек. А откуда, к примеру, берется высокомерный апломб некоторых национальностей «как лучших». Не раз приходилось приводить поборникам «лучших» отрезвляющие аргументы и доводы на их бахвальство. Неважно кто несет на Пасху зажженный огонь, важно, кто зажигает, к кому нисходит священный огонь. А нисходит он только к православному священнику.
Негодование возникает тогда, когда кто-то нарушает норму общежития. Кто хочет не жить здесь, а стать господами, с этим, как вы понимаете, никто мириться не будет. Ценностные ориентации определяют систему координат поведения и поступков. У нас на Кубани нет института кровной мести, предполагающей убить человека. Подраться у нас могут, но не убивать, у нас еще значительное количество людей, которые не считают себя божеством, для нас доброта и любовь не простые слова. И являются не слабостью, а добродетелью. Говорят, без правды не бывает справедливости, и болен не тот, кто заблуждается, а тот, кто равнодушен к истине и справедливости. Думаю, что нам есть о чем задуматься и сделать кардинальные выводы, чтобы самооценка была адекватна постановке вопроса, была актуальна и объективна. К людям любой национальности, которые родились и выросли в Белореченском районе, у меня никаких претензий нет.
Но я отклонился от главной темы: темы казачества и его роли в жизнедеятельности района. Потому что она, на мой взгляд, недостаточно действенна. И делать вид, что все нормально, неправильно. Как это ни прискорбно, но большинство тех, кто собирался наказать обидчиков, защитить справедливость 9 мая по происхождению были казаками, но на данный момент не состояли в обществе, а если кто и не состоит, то относится ко всему с глубокой апатией.И такая позиция сложилась не на пустом месте. В последнем выходе из общества было подано около 20 заявлений тех казаков, кто состоял в обществе с самого начала. Спрашивается, почему ушли? Так и не разобравшись и не найдя причины. У них, конечно, тоже были недостатки, но надо было собраться выслушать друг друга и разобраться в себе.
Отдельно хочется сказать несколько похвальных слов в адрес Чиненного Владимира, который практически один смог отстоять участок, где было казачье правление у бывшего атамана, который хотел забрать этот участок себе. Мало того, Владимир приложил усилия в построении нового правления, достраивая его уже всем миром.
Казачество обладало традиционными выборными системами, системой выдвижения кандидатур. Прежде чем голосовать, накануне встречались и обсуждали кандидатов, а потом на другой день большинством голосов выбирали атамана. В Терском казачьем войске и сейчас избирается именно таким образом. Ситуация на Ставрополье очень напряженная, накалена так, что на совет атамана едут только атаман и председатель совета стариков, потому что если будут казаки, то в зале ситуация будет неуправляема. Там избирают в атаманы действительно лидеров, а не категорию «атаманчиков».
Какие же причины выхода из общества казаков и проявления антипатии к жизнедеятельности общества? Это, на мой взгляд, нарушение механизма выборов, принятия решений, неясные поставленные истинные цели и задачи, состояние этнофольклорной общности мало кого радует. Процесс, пущенный на самотек, имеет свойство двигаться от плохого к худшему. Потеря в государстве морально этических и нравственных ценностей ни к чему хорошему не приведет. Хаотическое состояние, в котором мы живем, участившиеся суициды молодежи, аутичность сознания, разрыв сознания со своим отечеством, народом и семьи, когда каждый живет сам по себе — приводит к печальным последствиям. Салтыков — Щедрин говорил, общество, в котором ученье о шкуре утвердилось на прочных основаниях, не может привести ни к безопасности, ни к спокойствию, ни даже к простому благочинию, ни к чему, кроме порочного вращения в порочном кругу и, в конечном итоге, к самоумерщвлению. Наделение казаков мнимой жандармско-полицейской функцией, чтобы быть готовыми стать понятыми при составлении протокола полиции, мало кого радует, а если быть точным очень раздражает. Встреча начальника полиции со старейшинами, собранными на скорую руку, не может отвечать полному требованию в разрешении вопроса. Конечно, начальник полиции совсем недавно у нас работает, но как говорят, чем будем кормить, что будем смотреть и слушать, то будем и исповедовать. Совесть, как известно безвластна, а власть без совести бессовестна. А совесть есть голос Божий в душе человека.
Арешкин Алексей.
В письме Алексея Арешкина затрагивается работа полиции.К сожалению, и нам ничего не известно о событиях 9 мая, о встрече руководства ОМВД РФ по Белореченскому району со старейшинами, о которых рассказывает автор. Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника ОМВД по Белореченскому району полковника полиции Н.В. Екатериненко.
— Слухи об избиении человека в парке на 9 мая, на самом деле, оказались только слухами. Мы стали проверять эту информацию, но не смогли найти ни этого парня, ни свидетелей, кто видел произошедшее. Все говорят, да вот, мой лучший друг это видел. Просим: «Дай фамилию друга». Никто не дал. Говорят мол, боятся. Стали уже говорить, что парня так избили, что ему селезенку удалили, но, наверное, селезенку не дома вырезали, а в больницу никто не обращался. Слухи нарастают как ком, становятся все больше.
На самом деле события были. Но избили не гражданское лицо, а было совершено нападение при исполнении служебного долга на сотрудника полиции. На маршруте патрулирования сотрудник патрульно-постовой службы подошел к группе лиц, которые вели себя вызывающе, их было человек 9, и сделал замечание, что в общественном месте нужно вести себя соответственно. Последовала неадекватная реакция и сотрудника избили. По этому факту возбуждено уголовное дело по статье 318 части 2. Некоторые лица уже задержаны и находятся в изоляторе. Некоторые разбежались, ведется поиск. Дело находится в следственном комитете, под контролем прокурора. Прокуратура и следственный комитет дали принципиальную оценку.
Возможно, не имея достоверных фактов, кто-то кому-то рассказал, не имея информации, все это трансформировалось в то, что избили простого парня… И 13 мая собралась группа лиц разного возраста, которые решили, что нужно с такими людьми, которые себя неадекватно ведут в обществе — разобраться. Спасибо ребятам, у которых здравый смысл возобладал. Это было воскресенье, ближе к вечеру, в толпе, а собралось человек 150, были и люди подвыпившие, которые готовы были громить всех и все. Мы встретились с этими людьми, объяснили ситуацию, рассказали, что произошло, что делается полицией. Ребята рассказали, что есть группа лиц, которые неадекватно ведут себя в парке, пристают к женщинам, обижают детей, могут совершить преступления — избить, ограбить. Правда, опять же, никто не знает, кого избили, кого ограбили.
По просьбе собравшихся мы организовали встречу с лидерами диаспор, проживающих в районе. Обсудили, высказали. Все поддержали, что раз мы живем все вместе на Кубани, нужно уважать законы этой земли. Не надо показывать превосходство одних людей над другими. Была продуктивная, полезная для всех дискуссия. Говорили и о воспитании, но это процесс долгий и сложный.
В полиции сейчас рост обращений граждан, нам стали больше доверять. Поэтому просим обращаться по любым фактам преступлений, нам население активно помогает и в раскрытии преступлений. Нам звонят, говорят, что совершается преступление. Женщина видела как мужчина подошел и у пьяного забрал телефон. Она позвонила, описала вора, куда он пошел. Мы выехали и задержали вора. Значит людям не безразлично, что творится в городе. А вот те, кто умалчивает, распространяет слухи, провоцирует молодежь — они только зло делают.
От редакции: это письмо мы передали для ознакомления в казачье общество, готовы опубликовать мнение казаков на поднимаемые проблемы. Считаем, что слухи возникают также из-за боязни обсуждать «деликатную» тему межнациональных отношений. Но ведь от фактов все равно не спрятаться. Чем больше будет открытости и диалога, тогда будет больше взаимоуважения и добрососедства у населения Белореченского района.
У Белореченского «казачества», которое реестровое и как бы «официальное» — одна позиция «как бы не допустить национального конфликта».
Задачи сделать так, чтобы для этого не было причин — у них не стоит. И угадайте какая партия правит бал в ВКВ?
20-го августа 2012 года Екатериненко Н. В.присутствовал в актовом зале Пшехской школы,где за одно предложение о сохранении старого казачьего административного центра,меня чуть не сожрали лидеры курдской,армянской и турецкой общин.Он и присутствовавшая милиция молча наблюдали как меня оскорбляли и не пресекли наглого поведения.И это уже не слухи.Роль казачества в жизнедеятельности станицы, на тот момент была никакой.Районный атаман не выполнил распоряжения Долуды о выявлении исторических зданий ранее принадлежавших казакам и возвращении казачеству .Сам участвовал в»облагораживании» и приобщил к этому казаков. Результаты печальные .Только на проект восстановления памятника казачьей культуры»Атаманское правление» нужно 2,5 млн. и какая то сумма на восстановление уничтоженных могил казаков-минометчиков… Подробнее »